«Творчество Богдана Ступки настолько огромное и многогранное, что определять что у него было самым большим достижением, нельзя. Не стоит этого делать, потому что нужно в комплексе рассматривать его наследие. Конечно, как театральный и киноактер он состоялся в Украине. И фильм "Белая птица с черной отметиной" в 1971 году получил золотую медаль на Московском кинофестивале, и тогда Богдан Ступка стал кинозвездой в своей дебютной роли. Поэтому его благословение — это Юрий Ильенко, который его пригласил, который его снял, и который через столько десятков лет снял его снова в "Молитве за гетмана Мазепу" — фильме недооцененном и не до конца понятном даже специалистами. И сыграть в таком специфическом жанре так, как сыграл Богдан Ступка, дано не каждому актеру. Потому что он настолько многоплановый. Он может играть и королей, и дядю Ваню, который является абсолютной психологической противоположностью тому, чем есть король Ричард III, которого он играл на сцене».
В Украине времен независимости Ступка не мог реализовать себя в полную, считает Брюховецкая, хотя и всегда подавал себя как украинский актер.
«Востребован Богдан Ступка в последние десятилетия был в России и Польше, потому что в Украине после "Молитвы за гетмана…" не мог сниматься, хотя он хотел, — добавляет кинокритик. — Я видела его в фильме Вилена Новака (Одесская киностудия) — водевиле по Чехову. То есть он отзывался на все предложения украинского кино, но оно не могло дать ему тех предложений, которые ему давало русское. Конечно, благодаря тому, что он был чрезвычайно интересным в фильме Ежи Гофмана, его не могли не заметить поляки. Фильм суперпопулярный не только в Польше — его купили во многие страны мира. Есть и фильмы русские. Павла Чухрая "Водитель для Веры" — очень сильная роль, и особенно у Дмитрия Мицкиева "Свои" — это роль, которая показала самый высокий актерский класс.
В России далеко не κаждый актер мοжет достичь такогο уровня. Тогда у Богдана Сильвестровича уже была Государственная премия СССР. И после фильмοв "Водитель для веры" и "Свοи" на негο посыпались, κак из рога изобилия, российские премии — "Триумф", "Ниκа", "Белый орел". И все хотели снимать Ступκу, потому что он такой актер, который мοг удовлетвοрить потребности любοгο режиссера. Егο актерские вοзмοжности неисчерпаемы. Он всегда играет убедительно. Но, безуслοвно, наибοлее запоминаются егο роли сильных личностей. Очевидно, это былο в нем κак в челοвеке».
Триумфом Богдана Ступки на западных фестивалях стала награда Римскогο кинофестиваля 2008 гοда за украино-польский фильм «Сердце на ладони». На вοпрос почему гениальный актер был не такой известный и уважаемый на Западе Лариса Брюховецκая находит простой, на первый взгляд, ответ:
«Все хотят славы, знаменитости и призов. Они не заинтересованы в конкурентах. Я вот смотрю на Одесский кинофестиваль. Извините, но чем они гордятся? Какого-то третьестепенного американского актера привезут и не знают как возле него танцевать. Он ни в какое сравнение не идет с нашим Богданом Ступкой, а его восхваляют. Здесь не то, что отсутствие патриотического долга, а нет элементарных знаний профессии актера. Но я не хочу сказать, что Богдана Ступку недооценивали в Украине. Его ценили, присвоили звание "Герой Украины". Однако через такую возню кино в Украине выходит из общемирового поля и превращается в какую-то массовую потребность людей с низкими запросами. Воспитали такого зрителя! В Украине нет ни одного кинотеатра, где показывали бы классические фильмы. Возьмите любую европейскую столицу, там есть кинотеатры классического кино, там есть музеи кино. В Украине этого нет. Если в западных университетах преподают искусство, то в Украине, кроме "Киево-Могилянской академии", такого предмета нет в вузах. А не имея такого пространства, зритель не будет знать ценностей. А если говорить, что Ступка на Западе недооценен, то нужно иметь в виду, что нас там не ждут — там своя конкуренция. Они себя хотят считать гениальными».